Закрыть

Закрыть

Насколько выгоден клининговый бизнес?

Этот вид деятельности в нашей стране сравнительно молодой, так как он начал развиваться не так давно. Если в европейских странах услуги по уборке квартир уже более сотни лет как прочно вошли в обиход и стали обыденностью, то в нашей стране клининговый бизнес начал развиваться около десяти лет тому назад.

Открыть собственную клининговую компанию в России достаточно просто и недорого. Нужно лишь вложить не слишком большую сумму денег, в пределах 500-800 тысяч рублей в покупку техники, моющих средств и инвентаря для ручной уборки помещения, будь то различные тряпки, щетки, швабры и прочее. Конечно, для того чтобы начать осуществлять предпринимательскую деятельность по оказанию клининговых услуг, нужно либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо, что является немного более хлопотным, чем регистрация ИП. Если Вы решили вести свой бизнес легально, то, конечно же, необходимо будет платить страховые взносы в Пенсионный фонд и налог с получаемой прибыли, размер которого напрямую зависит от системы налогообложения. Иногда необходимо арендовать небольшое помещение под офис.

Уборка квартир в Москве – это только начало развития предприятия рассматриваемого вида деятельности, которое в дальнейшем может переквалифицироваться или расширить спектр оказываемых услуг.

Для начала достаточно нанять нескольких работников, и постепенно, если бизнес начнет приносить прибыль, и двое сотрудников уже не будут справляться, можно будет расширить штат. По данным исследований, обычно клининговые компании расширяются в течение нескольких лет после своего создания.

Причины успеха клинингово бизнеса в нашей стране:

- подъем строительства, наблюдаемый почти во всех регионах нашей страны и, как следствие, большое количество строительного мусора, который необходимо убирать;

- происходит все большее строительство зданий с мраморными полами, требующими особенно тщательной и особой уборки;

- стремление создать чистоту, комфорт и уют в офисе своей компании, обогнав, таким образом, конкурента, привлечь клиентов;

- специфика климата нашей страны с частыми дождями весной и осенью;

- не слишком большое количество предприятий, предоставляющих услуги по уборке, и, соответственно, не слишком высокий уровень конкуренции среди предприятий по оказанию бытовых услуг;

 - отсутствие необходимости покупки дорогостоящих лицензий для того, чтобы начать заниматься этим видом предпринимательства.

После перехода нашей страны на рыночную экономику вошло в моду строительство частных домов, слишком больших по площади или объектов небольших размеров, но создающих определенные проблемы при уборке. Например, некоторые помещения не слишком удобно убирать вследствие их интерьера, структуры полов, расположения комнат. Владельцы таких домов зачастую сами не справляются с уборкой и прибегают к услугам специализированных фирм.

Клининговые фирмы могут быть самыми разнообразными. Одни имеют небольшой штат сотрудников и занимаются мытьем полов, окон преимущественно в квартирах и небольших офисах, а другие специализируются не только на уборке жилых помещений, но и на мытье наружной рекламы, стен домов, фасадов, покраске промышленных высотных конструкций. Иногда в штат сотрудников таких компаний входят квалифицированные промышленные альпинисты, садовники и прочий, особым образом подготовленный, персонал.